четверг, 7 сентября 2017 г.

Искусство изготовления медалей

медали лежат на столе
Медальерное искусство, или искусство изготовления медалей берет начало в античных веках и развивается по сей день. В наши дни многие специализированные предприятия занимаются изготовлением медалей на заказ.
Тогда как в самом начале становления медальерного искусства процесс производства требовал больших трудозатрат и мастерства.

Искусству изготовления медалей в значительной мере присуща устойчивость композиционных приемов и лаконичность пластики, что вызвано необходимостью органично вписать в заданную форму надписи и изображения, сохранив при этом их единство. При создании композиции часто используются символы и аллегории.

Вплоть до конца XX века медали изготовляли при помощи восковой модели, вылепленной по эскизу. На доску выкладывалась глина или цветной воск, и, используя заостренные палочки, изготавливали слепок. Такая модель в 3-4 раза превосходила по размеру будущую медаль.

Затем с воскового слепка отливалась гипсовая модель. С гипса отливали слепок из жесткого чугуна или применяли метод гальванопластики. Далее делался стальной маточник с помощью гравировальной машины, и его размер уже соответствовал величине медали. При этом иногда требовалась некоторая художественная коррекция. Маточник закалялся, после чего использовался для выдавливания штемпеля или матрицы, которые непосредственно служили для чеканки медалей.

При изготовлении медалей чаще всего используют "монетные металлы" - серебро, золото, медь, и, иногда - платину, никель, палладий. Серебряные медали платинируют для уничтожение блеска, препятствующего восприятию деталей. В России также принято полировать поля штемпелей при чеканке золотых и серебряных медалей. В результате изображение получается матовым и эффектно выделяется на фоне блестящего металла.