воскресенье, 27 августа 2017 г.

Про новый маркетинг и старых маркетологов

таблички с маркетингом
Маркетологов нужно понемногу увольнять, если они ежедневно не придумывают новых идей и особо не блещут интеллектом. Сегодня не достаточно просто прочитать книги Котлера, использовать готовые решения, предоставленные в них и надеяться, что клиенты сами придут к вам за товаром, образуя длинную очередь в прихожей.

Учениям Филиппа Котлера уже почти полвека – вряд ли они столь актуальны в наше время. Кроме того, многие подходы современной рекламы наоборот могут навредить компании – телевизионная и радиореклама, раздаточные материалы, почтовые рассылки и спам – все это бесит потенциальных клиентов, заставляя вносить наименование рекламируемой фирмы в «черный список».

Если компания хочет завоевать лояльность потенциальных клиентов – ее сервис должен быть ненавязчивым, доброжелательным и прозрачным. Товар должен нравиться потребителям. Тогда они сами будут рекламировать компанию методом «сарафанного радио». Кроме того, нужно стремиться во всем угождать клиенту, потому что в наше время они имеют огромную силу.

Теперь любой довольный или недовольный клиент может спокойно оставить на любую компанию отзыв в Интернете, что напрямую повлияет на дальнейшие перспективы ее развития. Например, на одном из Интернет сайтов были написаны для компании Дар Мебель отзывы, которые повысили количество продаж данной фирмы на 20%. Потому что отзывы были положительные и написаны от души довольными клиентами. Отзывов положительных зачастую пишут намного меньше, чем отрицательных. Поэтому, если сервис какой-то компании или ее продукция – плохие, вскоре можете ожидать гневные отзывы в Интернете на ее счет!

Конечно, все это только-только начало развиваться и внедрятся. Маркетинг, построенный на добром слове и хорошем отзыве, пока только развивается, но все же лучше стараться следовать современным моделям ведения бизнеса и стараться двигаться в ногу со временем, чем обходиться книгами пятидесятилетней давности.