суббота, 19 августа 2017 г.

Кто виноват, когда не везет?

девушка наступает на грабли
Кто виноват, когда не везет?Да и не только не везет, а вообще во всех неприятностях и бедах. Очень хотелось бы разобраться в этом вопросе. Найти обидчика и уж выдать ему «по полной»!

Ну или, если нет возможности разобраться, например если обидчик – это судьба, то хотя бы посидеть и по-обижаться на нее вдоволь. Только вот в воздухе повисает вопрос: «А зачем?» Затем, чтобы изменить ситуацию или просто, чтобы обижаться? Но ведь обидой и, следующими за ней обвинениями, делу не поможешь, а скорее – наоборот.

Если происходит какая-то неприятная ситуация, то обязательно появляется желание найти того, кто виноват, когда не везет, чтобы обвинить его во всех своих бедах и переложить ответственность с собственной персоны.

Приведу несколько примеров, но их бесконечное множество:
Мне нечего одеть, потому что муж плохо зарабатывает.
Мама ребенку: «В кого ты такой невоспитанный»?
Мне сократили зарплату – новый директор какой-то изверг.
В нашей стране невозможно нормально зарабатывать.
Муж совершенно не обращает на меня внимания – его интересуют только пиво и футбол или компьютерные игры.
Мама с папой развелись, поэтому я не могу устроить свою личную жизнь.
Я плохо выгляжу, потому что у меня маленький ребенок и т.п.

Основной «тайный» смысл найти виноватого – это не брать ответственность за происходящее в своей жизни на себя. Ведь так просто сесть, сложа руки и ругать кого-то «на чем свет стоит», вместо того, чтобы подумать, как следует, что можно сделать, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону.

А еще обида и вызванное ею негодование отнимает массу сил и энергии, которые можно было бы направить в нужное русло. И получается замкнутый круг: человека что-то не устраивает в жизни, но он ничего не делает, чтобы исправить ситуацию.
Ситуация следовательно не улучшается, а зачастую только ухудшается и человек продолжает обижаться и негодовать.